Основная общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
МАДОУ - детский сад №435 реализует основную образовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Обучение и
воспитание ведется на русском языке.
МАДОУ создает условия для получения общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, обеспечивающего воспитание, обучение и развитие, а
также уход и оздоровление ребенка в возрасте от 3 лет до 8 лет, независимо от
времени и периода заключения с родителями (законными представителями) с
дошкольной образовательной организацией (далее ДОО) «Договора об образовании».
Срок освоения образовательной программы – 4 года.
МАДОУ - детский сад № 435 работает в режиме пятидневной рабочей недели
с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и
праздничные дни.
Вид деятельности ДОО – предоставление дошкольного образования по
общеобразовательной программе дошкольного образования. В соответствии с
Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на
основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального
благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Основная образовательная программа МАДОУ - детский сад №435 разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной
программы дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с
возрастным, культурно-историческим, личностным, деятельностным подходами в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
Научные принципы построения Программы:
- принцип
поддержки разнообразия детства, обеспечивающий организацию образовательной
деятельности с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития
каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей,
мнений и способов их выражения;
- принцип
сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, полноценного проживания ребенком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию)
детского развития;
- принцип
позитивной социализации ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных
норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения
с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства
происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми,
направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в
изменяющемся мире;
- принцип
личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
Организации) и детей, способствующий эмоциональному благополучию и полноценному
развитию ребенка;
- принцип
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений, предполагающий активное
участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых –
в реализации программы;
- принцип
сотрудничества Организации с семьей (сотрудничество, кооперация с семьей,
открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в
образовательной работе);
- принцип сетевого
взаимодействия с организациями социализации, образования, охраны здоровья и
другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей,
а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ
дополнительного образования детей для обогащения детского развития;
- принцип
индивидуализации дошкольного образования, направлен на индивидуализацию
образовательного процесса, способствующей появлению индивидуальной траектории
развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и
скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и
возрастно-психологические способности;
- принцип
возрастной адекватности образования, направленный на использование всех
специфических видов детской деятельности (игры, коммуникативной и познавательно-исследовательской
деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие ребенка;
- принцип
развивающего вариативного образования предполагает, что образовательное
содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его
актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения
им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей;
- принцип
содержания и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- принцип
инвариантности ценностей и целей при вариативности средств реализации и
достижения целей Программы, дает право выбора способов их достижения, выбора
образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных,
географических, климатических условий реализации Программы, разновидность
состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей
(законных представителей), интересов и предпочтений педагогов.