Основная общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

МАДОУ - детский сад №435 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Обучение и воспитание ведется на русском языке. 

МАДОУ создает условия для получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающего воспитание, обучение и развитие, а также уход и оздоровление ребенка в возрасте от 3 лет до 8 лет, независимо от времени и периода заключения с родителями (законными представителями) с дошкольной образовательной организацией (далее ДОО) «Договора об образовании». Срок освоения образовательной программы – 4 года.

МАДОУ - детский сад № 435 работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни.

Вид деятельности ДОО – предоставление дошкольного образования по общеобразовательной программе дошкольного образования. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

Основная образовательная программа МАДОУ - детский сад №435 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с возрастным, культурно-историческим, личностным, деятельностным подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Научные принципы построения Программы:

- принцип поддержки разнообразия детства, обеспечивающий организацию образовательной деятельности с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения;

- принцип сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития;

- принцип позитивной социализации ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей, способствующий эмоциональному благополучию и полноценному развитию ребенка;Хочу такой сайт

- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, предполагающий активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы;

- принцип сотрудничества Организации с семьей (сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе);

- принцип сетевого взаимодействия с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития;

- принцип индивидуализации дошкольного образования, направлен на индивидуализацию образовательного процесса, способствующей появлению индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические способности;

- принцип возрастной адекватности образования, направленный на использование всех специфических видов детской деятельности (игры, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- принцип развивающего вариативного образования предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей;

- принцип содержания и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип инвариантности ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы, дает право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разновидность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов.

 

описание программы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575776 Директор/Заведующий Черепанова Елена Георгиевна Дата подписания документа 19.08.2021 07:24:28 (скачать)
Основная общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 435 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575776 Директор/Заведующий Черепанова Елена Георгиевна Дата подписания документа 07.11.2021 15:41:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».