Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад имеет необходимую материально - техническую базу: 6 групповых комнат, музыкально- спортивный зал, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет учителя - логопеда, Оборудованные групповые участки, спортивную площадку, медицинский и процедурный кабинет, прачечную, пищеблок. Групповые помещения располагаются на первом , втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования) необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей. В музыкально- спортивном зале имеется соответствующее нормам безопасности спортивное оборудование, пианино, музыкальный центр. Методический кабинет оснащен пособиями, современной техникой, выходом в сеть "Интернет". Кабинет учителя - логопеда оборудован в соответствии с требованиями.
На прогулочных участках и спортивной площадке установлены различные малые архитектурные спортивные формы, позволяющие детям развивать свои физические способности.
В течение летнего периода проведено облагораживание территории , насаждения цветников, кустарников, изготовления элементов декора.
Здание ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Создана нормативная документация по охране труда и пожарной безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной деятельности:
- музыкально-спортивный зал, в котором имеется различное спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты для занятий физкультурой. Наличие музыкальных инструментов, музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений помогают развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся;
- кабинет учителя-логопеда;
- методический кабинет располагающий библиотекой учебно-методической, детской литературы, также он оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой;
- медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет), предназначенный для осмотров детей, консультаций медсестры и врачей, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с родителями и работниками детского сада.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:
1. Музыкально- спортивный зал
2. Кабинет учителя-логопеда
3. Групповые помещения
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми, книжными и экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Кроме этого в каждой группе имеются уголки для речевой работы. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской художественной литературой.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в групповых комнатах. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
·Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
·Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
·Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-личностное развитие»,
«Игра»,
«Коммуникация»,
«Экологическое воспитание»,
«Музыкальное развитие»,
«Художественная литература»,
«Продуктивная деятельность»,
«Конструирование»,
«Дошкольная педагогика»,
«Психология»,
«Познавательное»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
Оснащение спортивного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. Спортивный зал оборудован необходимым оборудованием для двигательной активности детей.
На территории детского сада расположена спортивная площадка. Площадка для активных игр.
Средства обучения и воспитания
Групповые помещения и кабинеты МАДОУ оснащены средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).
Детский сад обеспечен следующими средствами обучения и воспитания:
-печатные (учебные пособия, раздаточный и демонстрационный материал);
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, обучающие презентации);
- аудиовизуальные слайды, слайд - фильмы (презентации), обучающие образовательные видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);
- учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).
Учитывая, что игра занимает особое место в жизни дошкольника и является ведущим, в группах созданы условия для развития сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, подвижных игр и др.
В МАДОУ детский сад № 435 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: -мультимедийные средства: -мультимедийные проекторы; -ноутбуки; -принтеры, сканеры. В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МАДОУ детский сад № 435 в сети «Интернет» для слабовидящих. Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ могут использоваться следующие технические средства обучения: - мультимедийные презентации; - видеозаписи; - обучающие фильмы;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет имеется.
Есть электронная почта, работает сайт образовательной организации (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации). Для родителей и педагогов Орджоникидзевского района создан Телеграмм-канал "Дошкольные образовательные учреждения", где публикуются события и новости ДОО, а также необходимая официальная информация (https://t.me/douekb)
Самостоятельный доступ к сети Интернет для воспитанников исключён. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается под руководством педагогов посредством использования в образовательной деятельности интерактивных досок, мультимедийных проекторов, ноутбуков.
Использование мессенджеров и интернет-сайта ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками образовательных отношений.
Информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, способствует:
-повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий;
-обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;
-публичности и открытости системы управления ДОО;
-обоюдной готовности к решению актуальных проблем воспитания и образования дошкольников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно музыкального центра, портативной колонки.
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровьядля повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные ресурсы:как презентационные материалы, обучающие программы и другие.
В ДОУ исключен доступ к сети Интернет воспитанников.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
Портал государственных услуг Российской Федерации;
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
Федеральный портал «Российское образование;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
Российский общеобразовательный портал;
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://www.standart.edu.ru/- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/- Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm- Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/- ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://pedlib.ru/- Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/- сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/- Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступно условно ( организация помощи сотрудниками учреждения ( организации)
Архитектурно - конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи сопровождения. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
В Учреждении созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в здание Учреждения в доступном месте расположен звонокдля вызова дежурного администратораи вывеска с наименованием Учреждения, графиком работы с использованием шрифта Брайля. Верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации, кабинетам специалистов, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ детский сад № 435 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-ноутбуки;
-принтеры, сканеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МАДОУ детский сад № 435 в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ могут использоваться следующие технические средства обучения:
- мультимедийные презентации;
- видеозаписи;
- обучающие фильмы;
- звуковые файлы.