Санитарно-эпидемиологическая безопасность

24.09.2025

Проведение мероприятий, направленные на формирование основ санитарно-эпидемиологической безопасности среди детей младшего возраста 2-3 года.

Развитие и закрепление культурно-гигиенических навыков в 5 группе детского сада.

Цель мероприятий:

Воспитание осознанного отношения к личной гигиене и здоровью ребенка.

Развитие элементарных культурно-гигиенических навыков.

Знакомство с правилами поведения в детском саду и в повседневной жизни.

1.Ежедневные режимные моменты:

-Процесс начинается с традиционного приема детей и приветствия «Доброе утро» , в игровой форме измеряем температуру бесконтактным теромометром, интерисуемся самочуствием и настроением ребенка.

-Залог здоровья утренняя зарядка: формирование привычки вести активный образ жизни, укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и настроение ребенка. Начинается зарядка в игровой форме дети изображают разных животных: зайчики прыгают, мишки переваливаются с ноги на ногу, птички машут крыльями.дети воспринимают зарядку как развлечение.

- Гигиенические процедуры:

  - Дети закрепляли алгоритм мытья рук (с мылом, тщательно вытирали руки).

  -Прием пищи:

  - Закрепляли умение пользоваться ложкой, правильно сидеть за столом. 

- Одевание/раздевание:

  -постепенное освоение сложных элементов, таких как одевание носочков, застежки молнии, аккуратно складывать, вешать одежду. Хочу такой сайт

-После дневного сна ходьба по массажному коврику. Укрепляет иммунитет, развивает чувство равновесия и координация движения, укрепляет мышцы стоп.

2. Игровые и образовательные ситуации:

- Дидактические игры: «Что нужно для чистоты?» (дети выбирали предметы гигиены из предложенных).

 « Одеваем куклу Дашу на прогулку», «Туалетные принадлежности».

- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Чуйковский «Мой Додыр». Стихи и загадки о гигиене. 

- Сюжетно-ролевые игры: «Аккуратная куколка» Помогаем куколке одевать одежду, причесывать и следить за чистотой.

  3. Практические занятия:  «Чистые и грязные ручки».

Нарисовали с детьми «Моем фрукты перед едой»

 4. Работа с родителями

- «Консультация: «Здоровые дети –счастливые дети».

- Индивидуалные беседы с родителями о соблюдении мер профилактики простудных заболеваний.

Результаты:

- Дети стали более самостоятельными: большинство умеют мыть руки по алгоритму, аккуратно едят, пытаются самостоятельно одеваться. 

- Появился осознанный интерес к гигиене (напоминают друг другу вымыть руки).  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».