Санитарно-эпидемиологическая безопасность
24.09.2025
Проведение мероприятий, направленные на формирование основ санитарно-эпидемиологической
безопасности среди детей младшего возраста 2-3 года.
Развитие и закрепление культурно-гигиенических
навыков в 5 группе детского сада.
Цель мероприятий:
Воспитание осознанного
отношения к личной гигиене и здоровью ребенка.
Развитие элементарных культурно-гигиенических навыков.
Знакомство с правилами
поведения в детском саду и в повседневной жизни.
1.Ежедневные
режимные моменты:
-Процесс начинается с
традиционного приема детей и приветствия «Доброе утро» , в игровой форме измеряем
температуру бесконтактным теромометром, интерисуемся
самочуствием и настроением ребенка.
-Залог здоровья утренняя
зарядка: формирование привычки вести активный образ жизни, укрепляет мышцы, улучшает
кровообращение и настроение ребенка. Начинается зарядка в игровой форме дети
изображают разных животных: зайчики прыгают, мишки переваливаются с ноги на
ногу, птички машут крыльями.дети воспринимают зарядку как развлечение.
- Гигиенические процедуры:
- Дети
закрепляли алгоритм мытья рук (с мылом, тщательно вытирали руки).
-Прием
пищи:
-
Закрепляли умение пользоваться ложкой, правильно сидеть за столом.
- Одевание/раздевание:
-постепенное освоение сложных элементов, таких как
одевание носочков, застежки молнии,
аккуратно складывать, вешать одежду.
-После дневного сна
ходьба по массажному коврику. Укрепляет
иммунитет, развивает чувство равновесия и координация движения, укрепляет мышцы
стоп.
2. Игровые и образовательные ситуации:
- Дидактические игры: «Что нужно для чистоты?»
(дети выбирали предметы гигиены из предложенных).
« Одеваем
куклу Дашу на прогулку», «Туалетные принадлежности».
- Чтение художественной литературы: В.
Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Чуйковский «Мой Додыр». Стихи и загадки о
гигиене.
- Сюжетно-ролевые игры: «Аккуратная
куколка» Помогаем куколке одевать одежду, причесывать и следить за чистотой.
3.
Практические занятия: «Чистые и грязные
ручки».
Нарисовали с детьми «Моем
фрукты перед едой»
4. Работа с родителями
- «Консультация: «Здоровые дети –счастливые дети».
- Индивидуалные беседы с
родителями о соблюдении мер профилактики простудных заболеваний.
Результаты:
- Дети стали более самостоятельными:
большинство умеют мыть руки по алгоритму, аккуратно едят, пытаются самостоятельно одеваться.
- Появился осознанный интерес к гигиене
(напоминают друг другу вымыть руки).