«СанПин Безопасность. Развитие и закрепление культурно-гигиенических навыков»
23.05.2025
Отчет «СанПин Безопасность. Развитие и закрепление культурно-гигиенических навыков»
Цель: Закрепить и усовершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей, сформировать осознанное отношение к личной гигиене и опрятности.
Основные задачи:
1. Закрепить умения правильно мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем..
2. Развивать навыки самостоятельного одевания и раздевания, аккуратности во время еды.
3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, соблюдать порядок.
4. Привлечь родителей к систематическому закреплению навыков дома.
Проведенные мероприятия:
1. Ежедневные режимные моменты
- Гигиенические процедуры:
- Дети закрепляли алгоритм мытья рук (с мылом, тщательно вытирали руки).
-Прием пищи:
- Закрепляли умение пользоваться ложкой, салфеткой, правильно сидеть за столом.
- Тренировались самостоятельно застегивать пуговицы, молнии, аккуратно складывать, вещать одежду.
2. Игровые и образовательные ситуации
- Дидактические игры: «Что нужно для чистоты?» (дети выбирали предметы гигиены из предложенных). «Правильно-неправильно» (оценивали действия куклы в сюжетных картинках).
- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Стихи и загадки о гигиене.
Просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
- Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» (учились следить за волосами), «День рождения куклы» (правила поведения за столом).
3. Практические занятия и эксперименты: Опыт «Чистые и грязные ручки». Аппликация «Мое полотенце»:Украшали бумажное полотенце узорами, закрепляя его назначение.
4. Работа с родителями
- «Консультация:«Как научить ребенка самостоятельно одеваться».
Результаты:
- Дети стали более самостоятельными: большинство умеют мыть руки по алгоритму, аккуратно едят, пытаются застегивать пуговицы.
- Появился осознанный интерес к гигиене (напоминают друг другу вымыть руки).
- Родители отметили, что дети чаще проявляют инициативу в самообслуживании дома.
Вывод: Неделя способствовала закреплению навыков, но необходимо продолжать работу в игровой форме, особенно над сложными действиями (застегивание пуговиц, молний)