«СанПин Безопасность. Развитие и закрепление культурно-гигиенических навыков»

23.05.2025

Отчет «СанПин Безопасность. Развитие и закрепление культурно-гигиенических навыков»  

Цель: Закрепить и усовершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей, сформировать осознанное отношение к личной гигиене и опрятности.  

Основные задачи:

1. Закрепить умения правильно мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем..  

2. Развивать навыки самостоятельного одевания и раздевания, аккуратности во время еды.  

3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, соблюдать порядок.  

4. Привлечь родителей к систематическому закреплению навыков дома.  

Проведенные мероприятия: 

1. Ежедневные режимные моменты 

- Гигиенические процедуры:

  - Дети закрепляли алгоритм мытья рук (с мылом, тщательно вытирали руки).  

  -Прием пищи:

  - Закрепляли умение пользоваться ложкой, салфеткой, правильно сидеть за столом.  

- Одевание/раздевание: Хочу такой сайт

  - Тренировались самостоятельно застегивать пуговицы, молнии, аккуратно складывать, вещать одежду.  

2. Игровые и образовательные ситуации 

- Дидактические игры: «Что нужно для чистоты?» (дети выбирали предметы гигиены из предложенных).  «Правильно-неправильно» (оценивали действия куклы в сюжетных картинках).  

- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Стихи и загадки о гигиене.  

Просмотр мультфильма по произведению  К. Чуковского «Мойдодыр»

- Сюжетно-ролевые игры:  «Парикмахерская» (учились следить за волосами), «День рождения куклы» (правила поведения за столом).  

3. Практические занятия и эксперименты: Опыт «Чистые и грязные ручки». Аппликация «Мое полотенце»:Украшали бумажное полотенце узорами, закрепляя его назначение.  

4. Работа с родителями

- «Консультация:«Как научить ребенка самостоятельно одеваться».  

Результаты:

- Дети стали более самостоятельными: большинство умеют мыть руки по алгоритму, аккуратно едят, пытаются застегивать пуговицы.  

- Появился осознанный интерес к гигиене (напоминают друг другу вымыть руки).  

- Родители отметили, что дети чаще проявляют инициативу в самообслуживании дома.  

Вывод: Неделя способствовала закреплению навыков, но необходимо продолжать работу в игровой форме, особенно над сложными действиями (застегивание пуговиц, молний)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».