Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».
27.10.2024
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.
Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.
Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.
По мнению известного педагога Сухомлинского В. А.:
«семья создается не только для удовольствия взрослых, но и для их воспитания. И взаимоотношения между женой и мужем, а в дальнейшем между отцом и матерью - это основная модель поведения, которая станет путеводной звездой в жизни человека. Когда в семье появляется маленький человечек, родители должны понимать свою основную задачу по отношению к нему. Она сводится не только к необходимости кормить и одевать малыша, но и к тому, чтобы дать ему достойный старт в будущую долгую жизнь. Полноценное воспитание ребенка невозможно без одновременного участия семьи и дошкольного учреждения. Поэтому их взаимодействие просто необходимо. Главное, чтобы воспитательные методы не противоречили друг другу.
Чуткость, благожелательный тон, доверие к ребенку, терпение в обращении с ним вызывают встречное расположение, стремление выполнять требования старших. Общение в семье способствует формированию мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.
Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ:
чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком,
отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и
признание
личности ребенка, постоянным обращением
с ним как с человеком и полным признанием
за ним права личной неприкосновенности.
Вся
тайна семейного воспитания в том и
состоит, чтобы дать ребенку возможность
самому развертываться, делать все
самому.
Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
постоянный контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию.
Основа
для сохранения контакта - искренняя
заинтересованность во всем, что происходит
в жизни ребенка.
Контакт
никогда не может возникнуть сам собой,
его нужно строить даже с младенцем.
Когда говориться о взаимопонимании,
эмоциональном контакте между детьми и
родителями, имеется в виду некий диалог,
взаимодействие ребенка и взрослого
друг с другом.
Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека
-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.
-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
- Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!
-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Ребёнку важно не количество проведённого с ним времени, а как оно проведено.
Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.
Уважаемые родители!
Помните,
что Ваши дети когда-нибудь будут
родителями,
у
них будет своя семья, и у них возникнет,
в свое время, та же проблема со своими
детьми, которая стоит сейчас у них со
своими родителями, то есть с Вами.
В Ваших силах научить их оптимальным способам взаимодействия, чтобы они могли избежать в будущем тех проблем, которые возникают у Вас.
Ваш семейный очаг - это место рождения и основная среда обитания ваших детей, а связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Чтобы ребенок, чувствовал себя благополучно, в семье должна присутствовать доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.
И главное помните, что для Вашего ребенка самое главное – это Ваша любовь и Ваше уважение!