консультация для педагогов

14.11.2023

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно, что "владеть компьютером" должен каждый образованный человек.

В настоящее время компьютеры в школах уже не воспринимаются как что-то редкое, необычное.

Однако, в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.

С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

 

Педагог должен уметь:

 

1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д);

2. активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете;

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций:

а). создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д).

                     

Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете необходимо совершить следующие действия:

Посетить педагогические сайты: Периодика или электронные издания, Сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя, электронные альбомы.

 

Периодика или электронные издания:

- Газета «Дошкольное образование» - это издание содержит, материалы учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей.

Группа сайтов, посвященные работе воспитателя и содержащие полезную информацию -разработки, которыми педагог может воспользоваться в своей работе – сайт «Дошкольник», «МАААМ», «Дошколенок», «Почемучка», «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду».

Вышеуказанные сайты содержат: большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников, потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое.

 

- «Фестиваль педагогических идей»

Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются. Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов, включающий: персональный диплом; сертификат, подтверждающий факт публикации материалов; компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов; книги — сборники тезисов всех статей.

 

Сайтов для педагогов очень много и все они призваны помочь в организации образовательного процесса. С помощью их мы можем разнообразить свою деятельность, повысить свою компетентность, сделать жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся, а также владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.

Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие, помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий. Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий.

Таким образом, подведя вышесказанному итог - можно сказать. "Даже если я не могу и не хочу использовать ИКТ в образовательном процессе - то всё равно НАДО! "

                                   

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю.

 Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в система-дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

 Хочу такой сайт

Основные направления развития ИКТ:

 

использование компьютера с целью приобщения детей к современным ТСО (технические средства обучения);

- как средство интерактивного обучения;

- разработка технологии с включением ИКТ;

- как средство АСУ (Автоматизированная система управления.

 

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

 

Средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски.

 

 Использование ИКТ в образовательном процессе

 ИКТ в работе с детьми:

 - фотографии, видеоролики, видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов) презентации, детские развивающие компьютерные игры.

                                        

ИКТ в работе с родителями - возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видео и фото презентации, оперативно получить информацию, использовать ИКТ на родительских собраниях, оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой.

ИКТ в работе ДОУ:

- позволяет публично представить педагогический опыт

- участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах

- накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях.

 

В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы).

 

 

Использование компьютерных технологий помогает:

1.                     Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности;

2.                     Делать образовательную работу более наглядной;

3.                     Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии;

4.                     Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка

5.                     Формировать интерес педагога к его работе, вносит радость в жизнь ребенка.

Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

 

Используя ИКТ в своей работенадо помнить: ИКТ позволяет выполнять определенную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информациивоспринять ее, НО НЕ ПОДОРВАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!

 

Применяя ИКТ в образовательном процессе нельзя также забывать о том, что мы общаемся с детьми, и для них нужно ЖИВОЕ общение!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».