Играйте вместе с детьми

11.11.2023

11.11.2023

«Играйте вместе с детьми»

Для ребенка игра дошкольного возраста является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Из самых важных средств воспитания, когда родители постоянно играют с детьми и наблюдают за игрой и ценят её.

Игра – важное условие для социального развития ребенка. Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми. В которой он учится и радуется и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка и фантазии – только в этом случае все игры будут полезны для развития ребенка.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

o Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним.

o Ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли.

o Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это Вы сами и стимулируйте к этому ребенка.

o Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

o Игрой можно увлечь, но заставить играть нельзя!

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Дети еще подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступками, трудовыми действиям. И все это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт проведения, формы отношения. Однако без руководства со стороны взрослых дети старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Одним из важнейших способов развитию игры ребёнка является правильный подбор игрушек по возрасту, личности по состоянии ребенка. Для малыша игрушка - центр игры, является материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.);

двигательные (различные каталки, коляски, мячи, спортивные игрушки);

дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п.);

игрушки забавы;

полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом месте.

Участие взрослых в играх детей может быть разными. Если ребенку купили игрушку, и он знает, как ей играть, то лучше предоставить возможность действовать самостоятельно. Но со временем игрушка становится не интересной. Требуется помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре или убрать.

Для удобства разделим все игры на виды:

• Подвижные игры;

- Подвижные игры, требующие действия, скорости и максимального исключения, любят все дети. В такие игры можно играть во дворе, на даче и т. п., а главное всей семьей. ( Игры«Жмурки»«Самый ловкий»«Воробышкин и кот» и т. д).

• Малоподвижные игры;

- Предлагаю перечень малоподвижных игр «Сбей цель»«Воздушные шары»«А, вот что знаю я» и тд.

• Логические игры;

- Более спокойных занимательных игр, подойдут игры «пробуждение ума». Эти помогут ваши взаимоотношения всех членов семьи. «Тренировка памяти»«Головоломка»«Шашки»«Морской бой» «Чьи следы?»«Какой страны флаг?»«У кого какая профессия?»«Сказки-загадки» и пр.

• Настольные игры.

- Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей

(предметных картинок и открыток по основным лексическим темам «Грибы»«Лекарственные растения»«Домашние птицы»«Дикие животные» «Кто где живет?», и др.);Хочу такой сайт

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, позволяющих вам родителям организовать интересное общение с ребенком при условиях в этих играх всех членов семьи.

«Чудесный мешочек»

Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет находится в мешочке. После проведения игры необходимо объяснить, познакомить с содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть).

«Рисунок одним карандашом»

Родителям дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картинку. По завершению работы выделяются несколько минут на то, что обсудить результат, придумать название и т. д.

«Где игрушка?»

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка» : игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

«Назови ласково»

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово» : диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

«Один-много»

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много» : один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

«Отгадай предмет по названию его частей»

- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

- Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

- Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

- Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

- Пол, стены, потолок (комната).

- Подоконник, рама, стекло (окно).

«Подбери слово»

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.

Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)

Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)

«Кто что умеет делать?»

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).

Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изменить характер, складывающейся личности ребенка.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».