программа развития от 11.04

Содержание
Раздел 1. Паспорт программы развития
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития

2
2-3
4
4

Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития

11

Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Раздел 3. Технология реализации проекта

11
13
13
17

Раздел 4.Показатели эффективности Программы развития

20

Раздел 5. План финансирования мероприятий Программы развития

24

2

Раздел 1.Паспорт программы развития
Подраздел 1. Основания для разработки программы развития
1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-

Ф3. – ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ (О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся).
2.

Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в

Российской Федерации Десятилетия детства».
3.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях

и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4.

Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации

Десятилетия науки и технологии».
5.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 –

2025 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642. (с изменениями, утв. постановлением Правительства РФ от 20.06.2020
№ 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации
«Развитие образования».
6.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р.
7.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р «Об

утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на
период до 2027 года».
8.

Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013

№ 78-ОЗ.
9.

Постановление Правительства Свердловской области от 19.09.2019 № 588-ПП «Об

утверждении Стратегии развития образования Свердловской области на период до 2035
года».
10. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025г., утверждена

Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП.
11. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об

утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года».
12. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением

Екатеринбургской городской думы от 25.05.2018 № 12/18.
3

13. Стратегический проект «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»,

утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022
№ 1523.
14. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О

разработке

стратегий

социально-экономического

территориальных единиц

муниципального

развития

образования

административно-

«город Екатеринбург» и

актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года»
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
1.

Инициатор

постановки

проблемы:

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное учреждения детский сад № 435 (далее – МАДОУ).
2.

Координаторы: МАДОУ детский сад № 435.

3.

Ответственный за контроль и реализацию Программы развития: заведующий МАДОУ

Черепанова Елена Георгиевна.
4.

Разработчики Программы развития: Черепанова Елена Георгиевна заведующий

МАДОУ, рабочая группа педагогов МАДОУ.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования для реализации
Программы развития
Затраты

Сумма, руб.

На разработку программы

0

На реализацию программы

557000,00

Итого

557 000,00

Источники финансирования

Сумма, руб.

Бюджетные средства

225 000,00

Внебюджетные средства

332 000,00

Итого

557 000,00

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
Обеспечение доступного и качественного образования – важная задача для любой
образовательной организации.
Для

обеспечения

устойчивого

качественного

результата

образовательной
4

деятельности детский сад располагает необходимыми образовательными ресурсами.
Образовательная деятельность осуществляется по основной общеобразовательной
программе дошкольного образования, разработанной коллективом учреждения.
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, в
МАДОУ осуществляется через образовательные программы с учетом специфики
национальных,

социокультурных

и

иных

условий,

в

которых

осуществляется

образовательная деятельность с детьми, это парциальные образовательные программы
дошкольного образования:
 «СамоЦвет» авторы О.А. Трофимова, канд. пед. наук, доцент; О.В. Толстикова;
Н.В. Дягилева, канд. пед. наук, доцент; О.В. Закревская, канд. психол. наук, и др.;
 «Мир Без Опасности», автор И.А. Лыкова.
Реализация научно-практической деятельности в рамках работы инновационных
площадок осуществляется за счет участия в сетевой пилотной площадке по направлению
«Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного
возраста».
В 2021 году учреждение прошло успешно процедуру МКДО Российской Федерации.
Качество

организации образовательного

процесса

в

МАДОУ

определяется

результатами освоения детьми основной образовательной программой дошкольного
образования. Сравнительный мониторинг освоения детьми программы 2021 – 2022
учебный год показал, что по образовательным областям: художественно – эстетическое
развитие показатель выше среднего увеличился на 39,2%, низкий уменьшился на 4,7%;
показатель физического развития выше среднего увеличился на 43,4%, низкий
уменьшился на 2,4%; речевое развитие выше среднего показатель увеличился на 22,6%,
низкий уменьшился на 8%; познавательное развитие показатель выше среднего
увеличился на 21,3%, низкий уменьшился на 1,2%, социально-коммуникативное развитие
выше среднего показатель увеличился на 27%, низкий уменьшился на 1,7%.
В

МАДОУ

разработаны

и

реализуются

образовательные

программы

дополнительного образования, действуют: изостудия, спортивная секция «Школа мяча»,
хореография. За 3 года увеличилось количество платных услуг. По запросу родителей с
2022 года добавлены студия Вокала и «Ментальная арифметика», что способствует
выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, индивидуализации образования,
повышению качества образования в целом.
Платными образовательными услугами пользуются 75% родителей.
По итогам независимой оценки качества образования в МАДОУ, проводимой в 2019
году результат составил 87,1 балла. Основные недостатки были выявлены в части
5

открытости и доступности информации об образовательной организации и доступности
услуг для инвалидов. Благодаря выполнению мероприятий, в соответствии с планом по
устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО в течение 2019 – 2022 гг. позволило
улучшить

качества

условий

осуществления

образовательной

деятельности,

что

подтверждает результат НОКО, проводимой в 2022 году:
 общий балл – 97,95;
 место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций – 129.
На данный момент частично сохраняется проблема в обеспечении доступности услуг
для инвалидов, что связано с особенностями построенного в 1967 году здания
организации. В соответствии с планом по устранению недостатков в течении 2023 году
остальные

рекомендации

по

критериям

комфортности

и

удовлетворенностью

предоставляемых услуг будут выполнены. Их решение позволит повысить возможностей
детей в дальнейшем развитии.
Целевыми установками политики государства является осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение качества образования, рост профессиональной
компетентности педагога - как основного ресурса развития системы образования.
Анализ анкетирования родителей показал заинтересованность родителей в
дальнейшей работе с детьми по развитию технического творчества и цифровизации
образовательного процесса.
Положительные

тенденции

организации

образовательного

процесса:

образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников.
Родители удовлетворены качеством образования и платных образовательных услуг.
Выявлены и отрицательные тенденции: удовлетворение не полном объеме
запросов родителей.
Риски – рост неудовлетворенности части родителей по развитию у детей
технического творчества и цифровизацией образовательного процесса, что может
привести к снижению имиджа организации.
Перспектива развития связана с реализацией проектов технической направленности
и развитием современной ЦОС.
Для дальнейшего повышения качества образовательного процесса в учреждении
необходима

реализация

проектов

с

использованием

инновационных

технологий

направленных на развитие технического творчества детей и организацию ЦОС.
Анализ кадрового потенциала
Деятельность учреждения в 2020 – 2023 годы была направлена на развитие
6

кадрового потенциала педагогов.
МАДОУ укомплектовано согласно штатному расписанию на 100 %.
Педагогический персонал составляет 8 человек.
В МАДОУ 6 воспитателей, 1 инструктор по ФК, 1 музыкальный руководитель.
Уровень образования: высшее педагогическое имеют 87,5% педагогов, среднеспециальное 12,5%.
Квалификация педагогов: ВКК – 12,5%, 1КК – 75%. Количество педагогов за 3 года,
аттестованных на 1КК, увеличилось на 25%.
Повышение квалификации в течение 3 лет прошли 100% педагогов.
Педагоги детского сада повышают свою квалификацию через: прохождение курсов
повышения квалификации тематических и целевых и самообразование.
В учреждении организована методическая работа с педагогами по определению
индивидуального маршрута профессионального роста, который опирается на анализ
компетенций

каждого

педагога,

непосредственное

методическое

сопровождение

педагогической деятельности, привлечение к работе в творческих группах, семинарах.
В результате чего, в 2022 году педагоги представили свой опыт работы в рамках
городского профессионального – педагогического объединения инструкторов по
физической культуре по теме: «Массажная платформа как одно из средств для укрепления
и сохранения здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Педагоги имеют опубликованные статьи в педагогических изданиях.
Приоритетным направлением деятельности педагогов в течение 3 лет было
использование цифровых технологий для организации образовательной деятельности.
Создан банк электронных образовательных ресурсов (информация по воспитанию и
развитию

дошкольников,

видеоролики,

презентации,

методические

материалы,

обучающие

онлайн-игры,

виртуальные

экскурсии).

Использование

цифровых

образовательных ресурсов позволило активизировать деятельность воспитанников, дало
возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень
педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного
процесса.
Для реализации проекта «Инженерная школа» по формированию инженерного
мышления у дошкольников дополнена образовательная среда с опорой на LEGOконструирование, технологический и предметно-пространственный компоненты.
Реализованы проекты «Наш дом», «Космос», «Замок для принцессы» и др.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации «Основы робототехники и LEGOконструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
7

В течении 3х лет команды воспитанников под руководством педагогов принимали
участие в ряде районных и городских конкурсных мероприятиях.

Отмечается

стабильность результативности этого участия (ежегодно 2-3 победы, несколько призовых
мест).
Анализ кадрового потенциала учреждения выявил как позитивные, так и негативные
тенденции:
Позитивные тенденции – с воспитанниками МАДОУ работает мотивированный
педагогический коллектив, обладающий высоким уровнем квалификации, достаточным
стажем.
Негативные тенденции:
 «сопротивление» части педагогов к введению образовательных инноваций;
 недостаточная мотивация части педагогов в участии в профессиональных
конкурсах;
 разная степень владения цифровыми технологиями, технологиями развития
технического творчества.
Возможные риски:
 сменяемость кадров;
 пассивность педагогов, нежелание перестраивать свою деятельность;
 дефицит специалистов.
Перспективы развития – использование педагогами в процессе профессионального
развития современных технологий, стремление к инновационной деятельности и
внедрению новообразований в педагогической деятельности.
Перспектива дальнейшего развития МАДОУ связана с необходимостью повышения
компетентности педагогов в области цифровых технологий и технологиях развития
технического творчества.
Анализ образовательного пространства и информационного обеспечения
Весомая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса
детского сада отводится материально – техническому обеспечению ДОУ и оснащённости
образовательного процесса. В детском саду созданы все условия для полноценного
развития детей.
Материально-техническое состояние здания в хорошем состоянии. Все базисные
компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные
условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального
развития детей.
8

В МАДОУ функционируют 6 групповых помещений, отдельными раздевальными
помещениями для детей, санузлами.
В период 2020 – 2023 годах. проведена модернизация развивающей предметнопространственной среды, в том числе и посредством приобретения нового оборудования в
рамках проекта «Уральская инженерная школа», для формирования предпосылок
инженерного мышления – конструкторы ЛЕГО, робототехнике и другие.
Приобретена трансформируемая, полифункциональная и вариативная мебель,
стеллажи, программно-методический комплект для успешной апробации и внедрении ПМК
«Мозаичный Парк».
Каждая группа оборудована в соответствии с современными требованиями к
организации развивающей предметно-пространственной среды, центрами активности для
разнообразной детской деятельности. Предметно-развивающая среда отвечает принципам:
информативности,

вариативности,

полифункциональности,

педагогической

целесообразности, трансформируемости. Имеется зал для музыкальных и физкультурных
занятий.
Для образовательной деятельности имеются микропедкабинеты, оснащенные
программно-методическим материалом, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным
и демонстрационным материалом.
Территория учреждения большая и ухоженная с разнообразным растительным
миром, который целенаправленно подбирается и высаживается на участках детского
сада. Имеются цветники и клумбы, огород с разными видами овощей и лекарственных
трав, что на практике позволяет решать задачи экологического воспитания, ознакомления
с окружающим миром, а также привития трудовых навыков.
В наличии имеется компьютерная техника: 11 персональных компьютеров, 1
ноутбук, 2 МФУ, 9 принтеров, 2 мультимедийных проектора, 2 интерактивных доски.
У МАДОУ имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт.
Для обеспечения безопасности детей здание МАДОУ оборудовано пожарной
сигнализацией (АПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и
оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Для этого
соответствующими организациями заключены договоры.
МАДОУ оборудовано внутренней и внешней системой видеонаблюдения.
Положительные тенденции состояния материально-технической базы: созданы
условия для дальнейшего развития учреждения. Предметно-пространственная среда
соответствует современным требованиям.
Отрицательные

тенденции

материально-технической

среды:

прослеживается
9

необходимость дополнения техносреды, отсутствие в полном объеме соответствующих
технических средств для применения электронного обучения и

как следствие

необходимость пополнения интерактивным оборудованием, современным цифровым
программным обеспечением, для применения ИКТ технологий для получения знаний,
которые позволят ребенку познавать и изучать окружающий мир и свое место в этом
мире.
Перспектива развития – для обеспечения интеллектуального развития детей МАДОУ
необходимо и дальше развивать цифровую высокотехничную предметную среду с
образовательной робототехникой и конструированием.
Анализ взаимодействия с родителями и социальными партнерами
Образовательное

учреждение

осуществляет

взаимодействие

с

различными

социальными группами.
Основными социальными партнерами у МАДОУ являются родители, с которыми
регулярно ведется работа по вовлечению родителей в единое образовательное
пространство для формирования партнерского взаимодействия педагогов, родителей,
воспитанников.
Итоги

работы

показали,

что

налажена

обратная

связь

с

родительской

общественностью через совместные мероприятия: Дни открытых дверей, открытые
просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление информационных стендов
в вестибюлях и группах ДОУ; систематическое обновление информации на сайте
учреждения, продолжением использования технологии «Дети-волонтеры».
В работе с родителями с 2020 года широко используются помимо официального
сайта МАДОУ и такие интернет-ресурсы как: WhatsApp, ВКонтакте, ТG-канал. С
помощью данных социальных сетей и мессенджеров происходит информирование
родителей, опросы, анкетирования, консультирование, обучение и т.д.
Удельный вес родителей, которые считают высоким уровень по реализации
основной образовательной программы, составляет 80,6%, средним составляет 11.6%,
низким 7,8%. Доброжелательность и вежливость работников отмечают 98,1%.
Дошкольное
партнерами: МБУ

учреждение

взаимодействует

информационно-методический

со

следующими

центр

социальными

«Екатеринбургский

Дом

Учителя», МБУ «ИМЦ» Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, МАУ ДО
ГДТДиМ «Одаренность и технологии», МБДОУ – детский сад компенсирующего вида
«Центр

«Радуга»,

Управление

образования

Орджоникидзевского

района

города

Екатеринбурга, МАУ ДГБ № 15, ГИБДД, Госпожнадзор, ДОУ Орджоникидзевского
10

района и города Екатеринбурга.
Анализ целенаправленной работы по взаимодействию с родителями и социальными
партнерами показал, как положительные результаты, так и проблемы, и недоработки:
недостаточно эффективно используются возможности социального партнерства т.к.
совместные образовательные мероприятия зачастую носят ситуативный характер.
Несовершенна система межотраслевого сотрудничества. Недостаточная мотивация
родителей воспитанников к активному взаимодействию и сотрудничеству.

11

Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития МАДОУ детского сада №435
Подраздел 1. Проблема
Проблемы,
требующие
рассмотрения и
перспективного
решения

В ходе изучения нормативных правовых документов, Указов и
постановлений
Президента
Российской
Федерации
по
стратегическому развитию, приоритетных проектов (в т.ч. на
уровне региона, муниципалитета) в сфере образования, анализа
деятельности МАДОУ выявлены следующие проблемы:
1) необходимость дальнейшего внедрения современных
технологий образования и науки, способствующего росту
инновационной активности и потенциала коллектива МАДОУ в
обновлении содержания и организации работы с детьми;
2) необходимость дальнейшего профессионального развития
педагогических кадров, повышение их компетентности в
применении технологий технического творчества, цифровых
технологий в образовательной деятельности, в создании ЦОС
(цифровой образовательной среде);
3) необходимость
привлечения
родителей
(законных
представителей) воспитанников МАДОУ к участию в
образовательных
программах,
реализации
инновационных
проектов с целью повышения их компетенции в вопросах
воспитания и образования;
4) необходимость развития социального партнерства с
учреждениями образования и науки, направленного на рост
инновационной активности и потенциала коллектива МАДОУ в
обновлении содержания и организации работы с детьми.

Целевые группы

Воспитанники, родители (законные представители), педагоги
МАДОУ

Последствия
нерешения
проблемы

для МАДОУ – снижение конкурентоспособности и имиджа
организации;
для воспитанников – снижение уровня удовлетворения
образовательных потребностей;
для родителей – недостаточный уровень компетенций в
вопросах воспитания и образования;
для педагогического коллектива – недостаточный уровень
развития профессиональных компетенций.

12

Последствия
решения
проблемы

для МАДОУ – создание необходимой материальнотехнической базы для внедрения инновационных технологий в
образовательной
деятельности.
Повышение
конкурентоспособности и имиджа организации;
для воспитанников – получение каждым ребенком
качественного дошкольного образования, в соответствии с его
индивидуальными возможностями, способностями и интересами;
для родителей – повышение педагогической компетентности
родителей, устойчивая мотивация к активному взаимодействию и
сотрудничеству в условиях реализации образовательных программ
и инновационных проектов;
для педагогического коллектива – готовность педагогов к
образованию
и
самообразованию,
повышению
уровня
профессиональных компетенций. Повышение инновационной
активности.

13

Подраздел 2. Цель Программы развития
Повышение качества образовательного результата на основе внедрения современных технологий технической направленности и
развитии цифровой образовательной среды.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача
Внедрение
современных
цифровых
технологий и
технологий развития
технического
творчества детей.

Результат

Показатель

Значение показателя

В МАДОУ создана развивающая образовательная
среда для реализации цифрового образования и
технического творчества детей

Доля групповых помещений,
которых способствует
формированию ключевых
компетентностей дошкольника (от
общего количества)

100

Успешное применение в образовательной среде
современных образовательных технологий,
способствующих развитию технического
творчества детей

Количество педагогов, активно
использующих в своей работе
современные педагогические
технологии

50

Повышение активности включенности детей в
мероприятия и события детского сада, района,
города

Количество воспитанников,
участвующих в конкурсном
движении

30

Создана современная цифровая образовательная
среда, оснащенная цифровым развивающим
игровым оборудованием

Доля групповых помещений
обеспеченных необходимой
техникой для реализации
современных цифровых
технологий

50

Обеспечен доступ к сети интернет каждому ПК

Доля рабочих мест, имеющих
подключение к сети интернет

100

14

Внедрение
инновационных
технологий, форм и
методов работы с
семьями
воспитанников

Реализация в образовательной деятельности
системы «Мобильное электронное образование».

Количество педагогов,
работающих в образовательной
системе «Мобильноеэлектронное
образование»

2

Пополнен банк электронных образовательных
ресурсов (нормативно-правовые актами в сфере
дошкольного образования, информацией по
воспитанию и развитию дошкольников,
методическими и дидактическими материалами,
обучающими онлайн-играми, видеороликами,
мультфильмами, презентациями) в том числе по
социализации дошкольников.

Количество педагогов,принявших
участие в создании банка
электронныхобразовательных
ресурсов

15

Расширен спектр дополнительныхобразовательных Доля воспитанников, посещающих
услуг
дополнительные образовательные
услуги

100

Сформирована устойчивая мотивация родителей к Удовлетворенность родителей,
активному взаимодействию и сотрудничеству с
качеством предоставляемыхуслуг,
МАДОУ по вопросам всестороннего развития и проценты
воспитания дошкольников («Клуб для родителей»,
мастер-классы, благотворительные акции, деловые
игры, семинары).

90

Достигнута высокая информационная открытость и
доступность МАДОУ для родительской
общественности и социальных партнеров
посредством использования Интернет-ресурсов:
официального сайта ДОО, WhatsApp, ВКонтакте,
ТG.

100

Доля родителей, являющихся
активными пользователями (из
общего числа) Интернет-ресурсов
МБДОУ

15

Повышение
профессиональной
компетенции
педагогов для
реализации
технологий
технического
творчества и
электронного
обучения
воспитанников.

Реализованы совместные образовательные проекты
с родителями воспитанников, направленные на
реализацию задач патриотического, социального,
трудового, познавательного, физического,
оздоровительного, этико-эстетического развития и
воспитания дошкольников.

Доля семей воспитанников (от
общего числа) приявших участие в
детско-родительских проектах,
конкурсах различного уровня.

70

Реализация образовательных проектов во
взаимодействии с социальными партнерами.

Количество социальных партнеров
для реализацииобразовательных
проектов

4

Овладение педагогами новыми образовательными
технологиями технической направленности

Количество педагогов,
реализующих новые
образовательные технологии

15

Овладение педагогами новыми образовательными
цифровыми технологиями

Количество педагогов,
реализующих новые цифровые
технологии

15

Проведение научно-практических семинаров,
круглых столов, тренингов с целью повышения
профессионального уровня педагогов

Доля выполненных мероприятий
по отношению кзапланированным

100

Создание авторских инновационных продуктов
(сборников игр, методических пособий).

Число педагогов, разработавших
авторскиепособия

15

Увеличение количества педагогов, прошедших
курсовую подготовку по повышению
профессиональных компетенций

Количество педагогов, прошедших
курсовуюподготовку

100

Увеличение количества педагогов, принимающих
участие в профессиональных конкурсах, в
реализации социально-значимых и
образовательных проектах.

Количество педагогов,
принимающих участие в
профессиональных конкурсах

15

16

Развитие
механизмов
социального
партнерства с
учреждениями
образования и науки
с целью внедрения
современных
образовательных
технологий

Реализация образовательных проектов во
взаимодействии с социальными партнерами

Количество социальных партнеров
для реализации образовательных
проектов

3

Формирование «открытого образовательного
пространства» для обмена информацией,
объединение ресурсов и возможностей для
реализации образовательных проектов, реального
влияния на процессы развития МАДОУ в целом.

Количество педагогов,
участвующих в проектах

50

Осуществление информационного научнометодического исопровождения педагогов
МАДОУ

Количество конференций, обмен
опытом, публикации в СМИ

50

Сотрудничество с федеральными, областными,
городскими инновационными площадками

Доля заключенных договоров с
социальными партнерами

3

17

Раздел 3. Технология реализации Программы развития (возможные способы
достижения цели)
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа
Главной стратегической целью развития МАДОУ детского сада № 435 является
повышение качества образовательного результата на основе внедрения современных
технологий технической направленности и развитии цифровой образовательной среды.
Выполнение цели Программы развития происходит в рамках реализации отдельных
направлений (проектов) деятельности МАДОУ, каждое из которых предусматривает
собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение задач
образовательной деятельности.
Приоритетным способом достижения цели проектов является комплексный способ,
направленный на решение стратегических задач.
Реализуя мероприятия по проектам позволяет:
 профессионально

развиваться

педагогу,

общаться

в

профессиональном

сообществе;
 вариативно использовать образовательные ресурсы, сочетая традиционные и
инновационные технологии образования детей дошкольного возраста;
 расширять возможности непосредственного вовлечения родителей (законных
представителей) обучающихся в образовательную деятельность;
 уменьшить временные затраты педагога при подготовке к образовательной
деятельности и предоставить возможности реализовывать собственные творческие
замыслы.
Проект «Цифровая образовательная среда» направлен на совершенствование
компетентностей педагогов в части использования IT-технологий в педагогической
практике, с целью реализации образовательной программы, в том числе с помощью
современных

цифровых

образовательных

технологий,

способствующих

интеллектуальному, нравственному, общекультурному и позитивному социальному
развитию воспитанников, а также реализации образовательной программы в формате
дистанционного образования при необходимости:
 создание

современной

цифровой

образовательной

среды

(приобретение

оборудования, обеспечивающего реализацию цифровых образовательных технологий);
 курсы повышения квалификации по внедрению и реализации цифровых методик
и технологий;
 заключение договора на закупку лицензии на использование ресурсов МЭО;
18

 внедрение и реализация системы «Мобильное электронное образование»,
уральской

научно-технической

творческой

мастерской

по

направлениям

3D

моделирования;
 пополнение

электронного

банка

учебно-наглядных

пособий,

средств

электронного обучения: презентаций, интерактивных игр, видеороликов, мультфильмов.
Проект «Техномир». Основная идея проекта – систематические, планомерные и
целенаправленные занятия с различными видами конструкторов. Проект направлен на
формирование системы работы с детьми по техническому направлению с привлечением
родительского сообщества, включает:
 курсы повышения квалификации педагогов по развитию у детей технического
творчества;
 заключение договора с АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели
России» для реализации проекта «ТехноМир»;
 участие воспитанников и педагогов в конкурсном движении;
 внедрение технологий по развитию технического творчества
 организация
участников

научно-методического

образовательных

отношений

и

информационного
(педагогов,

сопровождение

родителей

(законных

представителей) по использованию современных игровых образовательных техник:
геометрических, механических конструкторов (ТИКО, ПОЛИДРОН), электронных
«Знаток» и других;
 обеспечение

ресурсного

материально-технического)

(программно-методического,

наполнение ДОУ в

информационного,

процессе реализации

проекта и

сотрудничества с родителями.
Проект «Мы вместе» направлен на совершенствование системы социального
партнерства с целью реализации совместных образовательных проектов, направленных на
всестороннее развитие личности ребенка, а также оказания научно-методического
сопровождения профессиональной деятельности педагогов. Основные направления
реализации проекта:
 анализ объектов социума для определения целесообразности установления
социального партнерства;
 установление контактов с организациями и учреждениями;
 заключение/пролонгация договоров о сотрудничестве;
 разработка программ и проектов сотрудничества с социальными партнерами с
определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

19

 реализация инновационных образовательных проектов с родителями.
Проект «Педагогический всеобуч» направлен на повышение профессионального
мастерства педагогов. Реализация проекта поможет решить проблему компенсации
профессиональных дефицитов и удовлетворения образовательных потребностей. Также
позволит замотивировать педагогов к саморазвитию и трансляции опыта своей
педагогической деятельности. Данный проект реализуется через формы методического
сопровождения:
 научно-практические

семинары,

круглые

столы,

форумы,

мастер-классы,

творческие группы;
 тренинги

на

снятие

эмоционального

напряжения

и

профилактики

профессионального выгорания;
 создание авторских инновационных продуктов;
 диссеминация опыта работы;
 участие в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях различного уровня;
 создание комфортных условий для выполнения педагогами своих должностных
обязанностей, проявления инициативы и творческих способностей, обеспечение системы
нематериальной мотивации.

20

Раздел 4.
Показатели эффективности Программы развития
Плановое значение показателя
по годам реализации проекта
Единица измерения
Текущее значение
2023 -2026
показателя
показателя
минимальное максимальное
Задача 1. Внедрение современных цифровых технологий и технологий развития технического творчества детей.
Наименование
контрольного
показателя

Доля групповых
помещений, которых
способствует
формированию ключевых
компетентностей
дошкольника (от общего
количества)
Количество педагогов,
активно использующих в
своей работе
современные
педагогические
технологии
Количество
воспитанников,
участвующих в
конкурсном движении
Доля групповых
помещений обеспеченных
необходимой техникой
для реализации
современных цифровых
технологий

Целевой
ориентир 2026

%

20

50

70

100

%

15

30

50

50

%

10

20

30

30

%

20

40

50

50

21

Доля рабочих мест,
%
30
50
имеющих подключение к
сети интернет
Количество педагогов,
%
0
1
работающих в
образовательной системе
«Мобильное электронное
образование»
Количество педагогов,
%
5
10
принявших участие в
создании банка
электронных
образовательных
ресурсов
Доля воспитанников,
%
75
80
посещающих
дополнительные
образовательные услуги
Задача 2. Внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с семьями воспитанников.

80

100

2

2

5

15

90

100

Удовлетворенность
родителей, качеством
предоставляемых услуг,
проценты

%

75

80

85

90

Доля родителей,
являющихся активными
пользователями (из
общего числа) Интернетресурсов МАДОУ

%

50

70

90

1
0
0

22

Доля семей
воспитанников (от
общего числа) приявших
участие в детскородительских проектах,
конкурсах различного
уровня.
Количество социальных
партнеров для реализации
образовательных
проектов

%

30

40

50

5
0

%

1

2

3

4

Задача 3. Повышение профессиональной компетенции педагогов для реализации технологий технического творчества и электронного
обучения воспитанников.
Количество педагогов,
%
5
10
10
15
реализующих новые
образовательные
технологии
Количество педагогов,
%
5
10
15
15
реализующих новые
цифровые технологии
Доля выполненных
мероприятий по
отношению к
запланированным

%

30

50

90

100

Число педагогов,
разработавших авторские
пособия
Количество педагогов,
прошедших курсовую
подготовку

%

5

10

15

15

%

50

60

70

100

23

Количество педагогов,
%
5
10
15
15
принимающих участие в
профессиональных
конкурсах
Задача 4. Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями образования и науки с целью внедрения современных
образовательных технологий.
Количество социальных
партнеров для реализации
образовательных
проектов
Количество педагогов,
участвующих в проектах
Количество конференций,
обмен опытом,
публикации в СМИ

%

1

2

3

3

%

20

30

40

50

%

10

25

35

50

Доля заключенных
договоров с социальными
партнерами

%

1

2

3

3

24

Раздел 5. План финансирования мероприятий Программы развития

Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и мероприятий,
рублей
2023-2024

2024-2025

2025-2026

1. Создание условий для реализации проекта «ТехноМир». Цифровизация образовательного процесса.

Итоги затрат
на
реализацию
задач
мероприятия
тыс. рублей

Приобретение учебнометодических комплектов,
дидактических пособий.

Бюджетные
средства

10 000,00

10 000,00

10 000,00

30 000,00

Приобретение игрового и
развивающегооборудования.

Бюджетные
средства

15 000,00

15 000,00

15 000,00

45 000,00

Приобретение ноутбуков,
мультимедийных проекторов,
обучающихпрограмм.

Бюджетные
средства

30 000,00

30 000,00

30 000,00

90 000,00

Внебюджетные
средства

40 000,00

40 000,00

40 000,00

120 000,00

Приобретение системы
«Мобильное электронное
образование».

Внебюджетные
средства

30 000,00

30 000,00

30 000,00

90 000,00

Оборудование центров
конструкторами разной
модификации.

Внебюджетные
средства

10 000,00

10 000,00

10 000,00

30 000,00

25

Бюджетные
средства

20 000,00

20 000,00

20 000,00

60 000,00

2. Совершенствование системы социального партнерства с целью реализации совместных образовательных проектов, а также
оказания научно-методического сопровождения педагогов.
Участие в совместных проектах
Внебюджетные
4 000,00
4 000,00
4 000,00
12 000,00
средства
3. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов в области освоения технологий, направленных на позитивную
социализацию и цифровизацию образовательного процесса.
Повышение квалификации
0,00
0,00
0,00
0,00
Бюджетные
педагогических кадров
средства
Внебюджетные
средства

20 000,00

20 000,00

20 000,00

80 000,00

В результате реализации Программы развития к 2026 году:
 создана современная комфортная развивающая техносреда, направленная на развитие технического творчества детей;
 педагоги используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
 воспитанники МАДОУ являются участниками и победителями творческих и интеллектуальных конкурсов;
 доля детей, получающих дополнительные образовательные услуги, составляет до 85% от общего числа воспитанников
МАДОУ;
 обеспечено повышение профессиональной компетентности педагогов, инициативность, их умения работать на запланированный
результат через: обучение сотрудников МАДОУ на курсах повышения квалификации различного уровня и направленности; аттестацию
педагогических кадров; совершенствование методической работы с педагогическими работниками; стимулирование мотивационноценностного отношения педагогов -педагогическую поддержку по вопросам воспитания детей;
 родители удовлетворены качеством образовательного результата детей, принимают активное участие в образовательном процессе.
26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».