Рабочая программа воспитания МАДОУ детского сада № 435 2023 год от 29 августа

Содержание
Пояснительная записка
1. Целевой раздел
1.1. Цель и задачи воспитания
1.2.
Принципы и подходы к формированию программы
1.3.
Планируемые результаты
2. Содержательный раздел
2.1.
Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
2.1.1

Патриотическое направление воспитания

2.1.2
2.1.3

Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания

2.1.4
2.1.5

Физическое и оздоровительное направление воспитания
Трудовое направления воспитания

2.1.6

Этико-эстетическое направление воспитания

2.2

Особенности реализации воспитательного процесса

2.3
Взаимодействие с семьями воспитанников
3. Организационный раздел
3.1.
Организация развивающей предметно–пространственной среды
3.2.
События ДОУ
3.3.
Методическая обеспеченность материалами и средствами воспитания
3.4.
Перечень нормативно-правового и методического обеспечения
3.5.
Приложение № 1

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих
образовательные программы
дошкольного
образования (далее –
Программа, Программа воспитания), предусматриваетобеспечение процесса разработки
рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31
июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом
Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в
дошкольной образовательной
организации
(далее
–
ДОО)
предполагает
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального
общего образования .
ДОО руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным
в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «образовательная программа –
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей),
иных
компонентов,
оценочных
и
методических
материалов, в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей
программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».
Рабочая программа воспитания (далее - программа) является компонентом основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим
структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и
организационный.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде».
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который
понимается к а к в ы с ш а я ц е л ь о б р а з о в а н и я , н р а в с т в е н н о е
(идеальное) представлениео человеке.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления

воспитания.
Целевые ориентиры программы следует рассматривать как
возрастные
характеристики возможных достижений
ребенка,
которые
коррелируют
с
портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
Программа воспитания МАДОУ № 435 является локальным документом,
компонентом к основной общеобразовательной программе дошкольного образования
учреждения, не противоречит ее принципам, целям, задачам и содержанию.
Программа воспитания составлена с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, путем выявления воспитательных
задач общеобразовательной Программы и объединения обучения и воспитания в
целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Реализация программы основана на взаимодействии с разными субъектами
образовательных отношений и обеспечивает формирование общей культуры личности
детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Цель и задачи воспитания
Цель дошкольного воспитания – личностное развитие воспитанников, через
усвоение ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
социально значимых ценностей, развитие позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретение
соответствующего опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и
отношений на практике социально значимых дел.
Цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития и
воспитания каждой личности. Важно сочетание усилий педагога по развитию личности
ребенка и усилий самого ребенка к своему саморазвитию. Сотрудничество, партнерские
отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Основные цели и задачи в образовании и воспитании дошкольников обозначены по
всем направлениям развития и обеспечивают всестороннее развитие личности,
мотивацию и способности детей в различных видах деятельности по всем
образовательным областям:
«Физическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», в том числе и в большей степени
«Социально-коммуникативное развитие».
Достижение поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать
решениеследующих основных задач:
- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических
качеств;
- создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в
соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и

склонностями;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и
устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности,
активной жизненной позиции;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,
взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов,
прав свободногочеловека;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и нормповедения в интересах человека, семьи, общества;
- воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов
социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и
мира, умения общаться с разными людьми;
- объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольного отделения на основе
традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление
партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической
поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах воспитания, развития и образования детей.

1.2 Принципы и подходы к формированию программы
Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи
отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного мнения и
личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое
содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания;
амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских
видов деятельности».
Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО.
Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и опирается на следующие принципы:
 принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод
личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия,
гражданственности, патриотизма,
ответственности,
правовой
культуры,
бережного
отношения к природе и окружающей среде, рационального
природопользования;
 принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и
смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений,
содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
 принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на
культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
 принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания
позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому
внутреннему

1.3 Планируемые результаты
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка.
Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров,
представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного
возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо
линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно
сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.
На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной
работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной
образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей».
Целевые ориентиры Программы воспитания предполагают оценку динамики
развития и воспитания каждого ребенка на основе социальных, нравственных,
физических, интеллектуальных, эстетических значимых ценностей, сочетание
динамики развития и воспитания, стремление ребенка к своему саморазвитию.
Целевые
ориентиры
общеобразовательной
Программы
обеспечивают
возможность оценки динамики достижений детей, выступают основаниями
преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении
требований к условиям реализации Программы ориентиры предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на
этапе завершения ими дошкольного образования, и сочетаются с ожидаемыми
результатами по воспитанию:

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах
деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род
занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к
воплощению разнообразных замыслов;
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к
себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других,стараться разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно
развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры.
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и
реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
- творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании
сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и
словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои
движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать,

мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
- ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать
сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
- ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам
безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и
далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как?
почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.
- ребенок обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном,
социальном икультурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с
детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются
предпосылки грамотности;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных сферах действительности.
Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам)
Направления
воспитания
Патриотическое

Социальное

Познавательное

Ценности
Родина,
природа

Показатели

Любящий свою малую родину и имеющий представление
о своей стране, испытывающий чувство привязанности
к родному дому, семье, близким людям.
Человек, семья, Различающий основные проявления добра и зла,
принимающий и уважающий ценности семьи и общества,
дружба,
сотрудничество правдивый, искренний, способный к сочувствию
и заботе, к нравственному поступку, проявляющий
задатки чувства долга: ответственность за свои действия
и поведение; принимающий и уважающий различия
между людьми.
Освоивший основы речевой культуры.
Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать
и слышать собеседника, способный взаимодействовать
со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов
и дел.
Знания
Любознательный, наблюдательный,
испытывающий
потребность в самовыражении, в том числе творческом,
проявляющий
активность,
самостоятельность,
инициативу
в
познавательной,
игровой,
коммуникативной и продуктивных видах деятельности
и в самообслуживании, обладающий первичной картиной
мира на основе традиционных ценностей российского
общества.

Физическое
и
оздоровительное

Здоровье

Трудовое

Труд

Этико-эстетическое

Культура и
красота

Владеющий
основными
навыками
личной
и общественной гигиены, стремящийся соблюдать
правила безопасного поведения в быту, социуме
(в том числе в цифровой среде), природе.
Понимающий ценность труда в семье и в обществе
на основе уважения к людям труда, результатам
их
деятельности,
проявляющий
трудолюбие
при выполнении поручений и в самостоятельной
деятельности.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное
в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся
к отображению прекрасного в продуктивных видах
деятельности,
обладающий
зачатками
художественно-эстетического вкуса.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание воспитательной работы по направлениям
воспитания
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач
которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
В пояснительной записке ценности воспитания соотнесены с направлениями
воспитательной работы. Направления воспитания не заменяют и не дополняют собой
деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения
ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе
определяются региональный и муниципальный компоненты.

2.1.1 Патриотическое направление воспитания
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства

любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и
народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия;
ощущения принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия,
особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого
понятия
«патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:
 когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края,
духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
 эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России,
уважениемк своему народу, народу России в целом;
 регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и
культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности
за настоящее и будущее своего народа, России.
Задачи патриотического воспитания:
1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку,
культурному наследию своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства
собственного достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим
соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам,
родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической
принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания
единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
При реализации указанных задач воспитатель ДОО обращает свое внимание на
нескольких основных направлениях воспитательной работы:
 ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и
своего народа;
 организации коллективных творческих
проектов,
направленных
на
приобщение детей к российским общенациональным традициям;
 формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного
отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности
человека.

младший
возраст
Родной город:

средний возраст

старший возраст

Воспитание любви к
городу:
освоение
представлений
о
названии
родного
города,
некоторых
городских объектах,
Участие в создании
рисунков, аппликаций,
поделок на тему «Мой
город».
Освоение
начальных
представлений
о
родной
стране:
название, некоторых
общественных
праздниках
и
событиях.

Воспитание
интересак
родной
стране.
Освоение
представлений о ее
столице,
государственном
флаге
и
гербе.
Освоение
представлений
о
содержании основных
государственных
праздников России,
ярких исторических
событиях,
героях
России

Название города. родному

подготовительный к
школе возраст
Воспитание
осознания
себя гражданином РФ.
Уважительно
и
с
гордостью относиться к
символике страны ( флаг
герб гимн)
Освоение представлений о
родном городе — его гербе,
названии улиц, некоторых
архитектурных
особенностях,
достопримечательностях
Овладение
представлениями
о
местах труда и отдыха
людей в городе, об
истории
города
и
выдающихся горожанах.
Проявление интереса к
ярким фактам из истории
и культуры страны и
общества,
некоторым
выдающимся
людям
России.Воспитания
желания участвовать в
праздновании
государственных
праздников и социальных
акциях страны и города.
Воспитывать интерес к
своей культуре и культуре
наров живущих рядом.

2.1.2 Социальное направление воспитания
Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.

В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его
значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие
социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться
правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи,
группы. Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к
социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного
процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в
детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у
дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к моменту
подготовки к школе положительной установки к обучению в школе как важному шагу
взросления.
Основная
цель
социального
направления
воспитания
дошкольника
заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку,
развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Выделяются основные задачи социального направления воспитания.
1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного
образа семьис детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в
фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в
различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и
заботы. Анализ поступков самих детейв группе в различных ситуациях.
2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в
обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности,
сотрудничества, умениядоговариваться, умения соблюдать правила.
3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление
личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
Воспитатель ДОО о б р а щ а е т внимание на нескольких основных направлениях
воспитательной работы:
 организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с
правилами,традиционные народные игры и пр.;
 воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
 учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах
деятельности;
 учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
 организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
 создавать доброжелательный психологический климат в группе.

младший
возраст

средний возраст

Воспитывать
интерес ребенка к
членам
своей
семье,
к
радостным
семейным
события
Представление о
семье,
членах
семьи,
их
отношениях
(родители и дети
любят друг друга,
заботятся друг о
друге).
м

Воспитания
желания
участвовать в
«добрых делах»,
направленных на
членов семьи.
Представление о
семейных делах,
событиях жизни
(совместный
отдых,
приобретение
домашних
животных,
посещение кафе,
зоопарка, цирка,
новоселье, выезд
на дачу).

старший возраст

подготовительный
к школе возраст
Воспитание
Воспитание с
активности в
пониманием
проявлении добрых
того,
как чувств
по
поддерживаются
отношению
к
родственные
родителям,
близким
связи
(переписка, разговор родственникам,
по
телефону,
членам
семьи.
посещения,
Представления
о
электронная почта), семейных
и
как проявляются в
родственных
семье
забота,любовь, отношениях,
некоторые сведения
уважениедруг о
родословной
к другу.
семьи. Досуг семьи,
Обогащение
взаимные чувства,
представлений
о
правила общения в
семье, семейных и
семье,
семейный
родственных
бюджет, значимые
отношениях: члены
и
памятные
семьи, ближайшие
события. Гордость
родственники
по
своей
семьей,
линии матери и
умение выразить
отца.
близким
свою
Знаниенекоторых
любовь, внимание,
семейныхтрадиций,
готовность помочь.
любимыхзанятий
членов
семьи.
Представления
о
поведении в случае
болезни кого-то из
членов
семьи,
некоторые правила
помощи
больному.
Правила отношения
к пожилым людям в
семье.

2.1.3 Познавательное направление воспитания
Ценность – знания. Цель познавательного направления воспитания – формирование
ценности познания.
Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной картины
мира,в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру,
людям, природе, деятельности человека.
Задачи познавательного направления воспитания:
1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернетисточники, дискуссии и др.).
Направления деятельности воспитателя:
 совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения,
сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий,
просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и
просмотра книг;
 организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности,
проектнойи исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
 организация насыщенной и структурированной образовательной среды,
включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию;
различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

младший возраст
Воспитание
внимательности к
существующим в
окружающем мире
простым
закономерностям и
зависимостям,
знаний
об
элементарных
потребностях
растений
и
животных: пища,
влага,
тепло.
Понимание,
что
человек ухаживаетза
животными и
растениями,
проявляет эмоции и
чувства.
Комментирование

средний
возраст
Воспитание
бережного
отношения
к
природе
и
природным
богатствам
Выделение
разнообразия
явлений природы
растений
и
животных.
Зависимость
жизни
человека от
состояния
природы.

старший возраст
Воспитание осознанного
поведения вприроде.
Увеличение объема
представлений
о
многообразии мирарастений,
животных, грибов.Умение
видеть
различия
в
потребностях
уконкретных
животных
ирастений.
Обнаружение признаков
благоприятного или
неблагоприятного
состоянияприродных
объектов
и
ихпричин (у
растениясломана
ветка,повреждены
корни,листья опутаныпаутиной)
Понимание разнообразных

подготовительный к школе
возраст
Воспитание представлений о
природе родного края.
Самостоятельное
применение
знаний о природе при анализе новых
ситуаций (в самостоятельных
проектах и исследованиях)
Проявление готовности к
активному взаимодействию с
окружающим миром по проблеме
здоровьесбережения.
Понимание, чтоЗемля — общий
дом для всехрастений,
животных,
людей. Освоениеособенностей
поведения
вприроде
культурного
человека (человек знает
и
выполняет правила поведения,
направленные насохранение
природных объектов и

обнаруженных
признаков живого
объек та и
с ос тояния по
сезо нам.

ценностей природы
(эстетическая, познавательная,
практическая природа как
средажизни человека).

собственного
здоровья),
о природоохранной
деятельности
человека
(он бережет лес от
пожаров,
навырубленных
местах сажает молодые деревья,
создает заповедники).
Воспитание уважительного
отношения к природе
(растения
иживотные
живут не длячеловека, каждое
живое существоимеет право на
жизнь).
Высказывание предположений о
причинах
природных явлений,
рассуждения окрасоте
природы, обменмнений
о
значении
природы
длячеловека,
составлениетворческих
рассказов, сказок на экологические
темы.
Воспитание
осознанного
применения правил
взаимодействия с растениями и
животными при осуществлении
различной деятельности.

2.1.4 Физическое и оздоровительное направление воспитания
Ценность – здоровье. Цель данного направления – сформировать навыки здорового
образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в
основе
всего.
Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой
двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев,
творческой деятельности, спорта, прогулок.
Задачи по формированию здорового образа жизни:
 обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания
детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и
здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного
физического и эстетического развития ребенка;
 закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней
среды;
 укрепление

опорно-двигательного

аппарата;

развитие

двигательных

способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
 формирование элементарных представлений в области физической культуры,
здоровья и безопасного образа жизни;
 организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
 воспитание
экологической культуры,
обучение
безопасности
жизнедеятельности.Направления деятельности воспитателя:
 организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных
игр, дворовых игр на территории детского сада;
 создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни;
 введение оздоровительных традиций в ДОО.
Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной
частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель формирует у дошкольников
понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только
гигиенеи здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.
Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны
формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОО.
В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых
ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной
периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они
становятся для него привычкой.
Формируя
у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель ДОО сосредотачи
 формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;
 формировать
у ребенка
представления
о
ценности здоровья,
 формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;

красотеи чис

 включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.
Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков
ведется в
тесном контакте с семьей.
младший возраст
Воспитание культуры
поведения.
Овладение навыками
самообслуживания.Собл
юдение порядок и
чистоту в группе и на
участке детского сада.
Воспитание
самостоятельности при
выполнение
гигиенических процедур
и соблюдения
элементарных правил
поведения во время еды.
Понимание
элементарных
представлений о

средний
возраст
Воспитание
культуры поведения.
Знания о том что за
организмом
необходимо
ухаживать чтобы
быть здоровым.
Соблюдение
элементарные
правила гигиены.
Понимания что
вредно а что
полезно. Овладение
навыками
самообслуживания.

старший возраст
Воспитание
культурногигиенических навыков.
Соблюдение
элементарные правила
гигиены
( умеет
самостоятельно
пользоваться зубной
щеткой и пастой).
Представление о том
что полезно а что
вредно для здоровья.
Знание что ежеднедно
нужно менять белье и
носки гольфы.
Понимание правил

подготовительный к школе
возраст
Воспитание осознанного принятия
ценностей здорового образа жизни и
осуществления регуляции своего
поведения в соответствии с ними.
Соблюдение правил ухода за своим
организмом. Проявление
любознательности произвольности
способности к творческому
самовыражению в области охраны
здоровья. Проявление готовности к
активному взаимодействию с
окружающим миром по проблеме
здоровьесбережения.

ценности здоровья
закаливания
необходимости
соблюдения правил
гигиены.

приема витамин и
лекарств. Знания
название органов
чувств отдельных
внутренних органов и
объясняет их роль в
работе организма.

2.1.5 Трудовое направление воспитания
Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен
принимать участие
в
труде,
и
те
несложные
обязанности,
которые
он
выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при
этом условии труд оказывает на
детей
определенное
воспитательное
воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны.
Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании
ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к
труду. Можно выделить основные задачи трудового воспитания.
1) Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание
положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с
преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием
трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей,
воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков
планирования.
3) Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику
напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
При реализации данных задач воспитатель ДОО о б р а щ а е т свое внимание на
нескольких направлениях воспитательной работы:
 показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни,
использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
 воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания
родителей, воспитателя,
сверстников),
так
как
данная
черта
непременно
сопряженас трудолюбием;
 предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они
почувствовалиответственность за свои действия;
 собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей
соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
 связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов
труда,желанием приносить пользу людям.
младший возраст

средний возраст

старший возраст

подготовительный к
школе возраст

Воспитание приучения
к
соблюдению
порядка (не сорить,
убирать игрушки и
строительный
материал на место,
быть опрятным).
Первоначальные
представления
о
том, что предметы
делаются людьми.
Совместно
со
взрослым
устанавливать
взаимосвязь «цель —
результат» в труде.В
процессе
наблюдения
формирование
первоначальных
представлений
о
хозяйственнобытовом
труде
взрослых дома и в
детском саду.
Освоение
отдельных
действий, затем —
процессов
самообслуживания,
связанных
с
одеванием,
умыванием, уходом за
своим внешним видом,
поведением за столом
во время приема
пищи.

Трудовое воспитание.
Формирование
представлений
о
структуре
трудового
процесса,
взаимосвязи
его
компонентов на примере
конкретных
процессов
труда
(цель
труда
определяет,
какие
предметы, материалы
и
инструменты нужны
для
выполнения
трудовых действий и
получения
результата,
соответствующего его
назначению).
Расширение
представлений
о
предметном мире как
результате
трудовой
деятельности
взрослых.
Интересуется
трудом взрослых
и его
содержанием.
Отчетливое
представление
о
процессах
самообслуживания,
правилах и способахих
выполнения.

Трудовое воспитание.
Конкретные профессии и
взаимосвязи
между ними,
содержание
труда
в
соответствии
с
общей
структурой
трудового
процесса: цель и мотив,
материалы и предметы труда,
инструменты иоборудование,
набор трудовых действий,
результат.
(Архитекторы
проектируют новые здания и
мосты;строители
осуществляют
задуманное; шоферы
подвозят
строительный материал;
менеджерыосуществляют
продажу квартир.) Уважение
к трудуродителей,
Развитие
самостоятельности в
самообслуживании.
Расширение
объема
процессов
самообслуживания и
хозяйственно- бытового
труда
Освоение
способов
распределения
коллективной работыпо типу
общего труда (объединение
всех
результатов детского труда
в единый) исовместного
выполнения трудового

Воспитание трудолюбия и
расширение
круга
обязанностей детей в
самообслуживании
и
хозяйственно-бытовом труде
Развитие
ответственности
за
выполнение трудовых
поручений.
Развитие
взаимодействия со
сверстниками
в
процессе
самостоятельного
выполнения
обязанностей
дежурных по столовой,уголку
природы,
подготовке
к
занятиям.
Освоение
способов
распределения
коллективной
работы,
планирования
деятельности,
распределения
обязанностей
по
способу
общего
и
совместного
труда. Под
контролем
взрослого
освоение
обращения
с
инструментами (иглами,
ножницами,
пилами, ножами и пр.) и
бытовой техникой
Знания о многообразии
профессий
в
современном мире, о
содержании
профессионального
труда в соответствии с
общей структурой трудового
процесса: цель и мотив,
материалы
и
предметы
труда,
инструменты
и
оборудование, набортрудовых
действий,результат.
Представления
о
личностных
качествах
представителей
разных
профессий.

процесса,
когда
предмет
труда
переходит
от
одного
участника труда к другому
для выполнения действий.
Хозяйственная помощь детей
в семье

2.1.6 Этико-эстетическое направление воспитания
Ценности – культура и красота. Культура поведения в своей основе имеет глубоко
социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого
общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько
общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются
ребенком вместе с опытом поведения,с накоплением нравственных представлений.
Можно выделить основные задачи этико-эстетического воспитания:
1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений;
2) воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее
влияниина внутренний мир человека;
3) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведенийискусства, явлений жизни, отношений между людьми;
4) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной
страныи других народов;
5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей
ребенкадействительности;
6) формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя
прекрасным,создавать его.
Для того чтобы формировать у детей культуру поведения, воспитатель ДОО обращает
свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
 учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их
делами, интересами, удобствами;
 воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности,
этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в
общественных местах;
 воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и
отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво,
владеть голосом;
 воспитывать
культуру
деятельности,
что
подразумевает
умение
обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом
ДОО;
умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно
выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место,
аккуратно убрать все за собой; привестив порядок свою одежду.
Цель эстетического воспитания – становление
у
ребенка
ценностного
отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и
развитие

эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной
составляющей внутреннего мира ребенка.
Деятельность воспитателя по эстетическому воспитанию направлена на следующее:
 выстраивание
взаимосвязи
художественно-творческой
деятельности
самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных
представлений, воображения и творчества;
 уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое
включениеих произведений в жизнь ДОО;
 организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;
 формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного
слова на русском и родном языке;
 реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по
разным направлениям эстетического воспитания.
младший
возраст
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости при
восприятии
произведений
народного
декаративноприкладного
исскуства.

средний
возраст
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости
на содержание
фольклорных
произведений

старший возраст
Воспитание
характерного понимания
воспитанниками
многообразия
россиян
разных
национальностей
—
особенностей
их
внешнего вида, одежды,
традиций.
Развитие
интереса к народной
культуре
людей
живущих
рядом.
Воспитание
толерантности
по
отношению к людям
разных национальностей

подготовительный
к школе возраст
Воспитание
представлений о
многообразии
национальностей нашей
страны; особенностях их
внешнего
вида
национальной
одежды,
типичных
занятиях.
Осознание, что все люди
стремятся к миру, хотят
сделать свою
страну
богатой,
красивой,
охраняют природу, чтят
своих предков. Освоение
некоторых национальных
мелодий, песен, сказок,
танцев
разных
национальностей России.
Осознание необходимости
проявлять толерантность
по отношению к людям
разных национальностей

2.2 Особенности реализации воспитательного процесса
В МАДОУ № 435 образовательный и воспитательный процесс
осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведенияв интересах человека, семьи, общества.
Основной целью педагогической работы в МАДОУ № 435 является формирование

общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра
широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное
средство развития, воспитания и обучения в разных организационных формах.
Приоритет
отдается
творческим
играм
(сюжетно-ролевые,
строительноконструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и
художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные,
подвижные, хороводные)
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее
содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и
навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы,
организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества
педагогического руководства.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы
(вовремя утреннего приема, прогулок, в вечерний отрезок времени) в помещениях и на
свежем воздухе.
Организованное проведение совместной деятельности обеспечивается
непосредственным руководством со стороны воспитателя.
Воспитательный процесс в МАДОУ организуется в развивающей среде, которая
образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и
пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет улучшения
качественных
параметров:
эстетичности,
гигиеничности,
комфортности,
функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности,
соответствия возрастным и гендерным особенностям детей, актуальной насыщенности.
Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде,
имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать
в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и
пользования материалами и оборудованием.
Важной составляющей в воспитательном процессе МАДОУ является охрана
жизни и здоровья, физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех зависит от
правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического
режима.
Режим дня регламентируется требованиями СанПиН, что позволяет рационально и
правильно построить жизнедеятельность воспитанников, соблюдать время, отведенное
на прогулки, сон и питание.
Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, установлен
графиком, в соответствии с возрастом детей. Оптимизация двигательного режима
обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений,
занятий физкультурой, организации детских целевых прогулок, самостоятельной
двигательной деятельности.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется трудовым поручениям, как
части нравственного становления. Воспитание направлено на формирование
эмоциональной готовности к трудовой деятельности, элементарных умений и

навыков в различных видах детского труда, интереса к труду взрослых людей.
Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к
детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений,
личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в
подгруппы) и моральная мотивация, ранняя ориентация и знакомство с профессиями
взрослых.
Для педагогов МАДОУ важно интегрировать семейное и общественное
дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее
привлекать семьи к участию в жизни дошкольного отделения. С этой целью проводятся
родительские собрания, консультации, беседы, круглые столы, анкетирование, дни
открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми.
Применяются средства наглядной информации (буклеты, родительские уголки,
тематические и информационные стенды, фотовыставки, сайт детского сада), родители
привлекаются к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и другим
мероприятиям.
2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников
Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации
ребенка. Очень важным представляется взаимодействие учреждения и семьи, которое
является залогом всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с
родителями.
Сотрудничество – это основа взаимодействия родителей и дошкольного
учреждения, взаимное определение целей деятельности, совместное распределение
средств, сил, предмета деятельности, в зависимости от возможностей каждого
участника. А также, совместный контроль и оценка результатов общей работы,
планирование новых задач, целей и результатов.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу учреждения. Обмен
информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между
родителями (законными представителями) и воспитателями, для открытого,
доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования
и воспитания детей.
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников, развития компетентности родителей
(обеспечение единств подходов к воспитанию детей в учреждении и в семье),
обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни
дошкольного отделения.
Создание условий для единого пространства для развития детей в семье и детском
коллективе, для интеграции родителей в жизнь ребенка вне семьи, становления
родителей полноценными участниками воспитательного процесса и полное
удовлетворение интересов детей и родителей.
Задачи:
1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
2. Формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и
установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка – уважительного отношения к своим

близким.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Вовлечения родителей в педагогический процесс воспитания, обучение их методам
иприемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
5. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая
реализации еёвоспитательного потенциала.
Принципы:
1. Принцип активности и сознательности – участие всего педагогического коллектива
иродителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
2. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности
знать ивидеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
3. Принцип сотрудничества – общение и совместная деятельность, которые
осуществляются на основании социальных впечатлений и восприятий в области
воспитании детей;
4. Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу
своисоображения о тех или иных проблемах воспитания;
Конкретная форма проведения определяется календарным планом воспитательной работы.

3. Организационный
3.1 Организация развивающей предметно–пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) отражает
специфику ОО и включает:
 оформление помещений;
 оборудование;
 игрушки;
РППС
отражает
ценности,
на
которых
строится
программа
воспитания, способствовать их принятию и раскрытию ребенком.
Среда включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Среда отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие
особенности социокультурных условий, в которых находится организация.
Среда должна быть экологичной, природосообразной и безопасной.
Среда обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной
деятельности. Отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения
с семьей.
Среда
обеспечивает
ребенку
возможность
познавательного
развития,
экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний,
необходимость научного познания, формирует научную картину мира.
Среда обеспечивает ребенку возможность посильного труда, а также отражает
ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семей
воспитанников, героев труда, представителей профессий и пр.) Результаты
труда ребенка отражены и сохраненыв среде.
Среда обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает

смысл здоровогообраза жизни, физической культуры и спорта.
Среда предоставляет ребенку возможность погружения в
культуру
России, знакомства с особенностями региональной культурной традиции. Вся
среда дошкольной организации должна быть гармоничной и эстетически
привлекательной.
Игрушки, материалы и оборудование соответствуют возрастным задачам
воспитания детейдошкольного возраста.
Среда меняется в соответствии с лексическими темами. В группе постоянно
работает выставка рисунков и поделок детей, а проектные макеты успешно
используются детьми в самостоятельнойигровой деятельности.
В группах создаются условия, позволяющие каждому ребенку
самостоятельно изменять в соответствии собственными потребностями
окружающее пространство), учитываются особенности детей посещающих
группу: возраст, уровень развития, интересы, способности, личностные
особенности.
Одной из современных форм организации пространства в группе является
зонирование, т.е. создание микромира в общем групповом пространстве.
Зонирование позволяет выделить различные информационные площади и тем
самым даёт возможность каждому ребёнку
«уединиться» в свободной деятельности по интересам, таким образом,
объединяя в одном пространстве все приоритеты.
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды обеспечивают
развитие детей по пятиобразовательным областям.
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ
детский сад № 435
- обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их
нравственное развитие личности в социально - духовном плане, развития
самостоятельности.
Среда обеспечивает:
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;
- учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ детский
сад № 435 обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации
рабочей программы воспитания:
- подбор художественной литературы;
- подбор видео и аудиоматериалов;
- подбор наглядно-демонстрационного материала
(картины,
плакаты,
тематические иллюстрациии т.п.);
- наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование
(1 шт.) экран (1шт.), проектор (1 шт.), ноутбук (6 шт.) , колонки и т.п.);
- подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых,театральных, дидактических игр);
- подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной
среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и
календарным планом воспитательной работы МАДОУ № 435 на текущий учебный
год.
3.2 События ДОУ
Цели и задачи: Воспитывать положительное отношение к явлениям общественной жизни.

Формировать личностный интерес к традиционным праздничным событиям для семьи, и
государства.
Создавать условия для воспитания чувства гражданской принадлежности
ребенка.Воспитывать интерес и уважение к народной культуре и традициям.
Воспитывать способность эмоционально воспринимать образ и передавать его,
используяосновные средства музыкальной и художественной выразительности.
Воспитывать потребность совершенствовать свои творческие качества, выявление таланта
посредством участия в различных видах деятельности.
Воспитывать положительные эмоции к сезонным явлениям, бережного
отношения кокружающей природе.
Приобщать воспитанников к миру музыки, искусства и литературы.
Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках, развлечениях, в игровой
итеатрализованной деятельности.
Воспитательный процесс при проведении традиционных праздников и других
мероприятий, направлен на обеспечение единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном
материале, с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных
особенностей и социального заказа родителей (законных представителей)
В реализации Программы воспитания проведение праздников, событий,
мероприятий ориентированы на формирование личностного интереса по всем
направлениям развития каждого ребенка дошкольного возраста.
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка:
памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для
закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют, его
нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для развития речи детей,
раскрытия их творческих способностей и талантов.
Праздник хороший способ для раскрепощения, снижения детской утомляемости, и
напряжения образовательного процесса.
Праздник – это возможность для родителей получить представление, о том, какие
у ребенка взаимоотношения с детским коллективом и другими людьми. Каждый
родитель может оценить поведение своего ребенка: насколько он общителен,
артистичен, умен, талантлив, открыт для общения и достаточно ли дисциплинирован.
При проведении праздников и ознакомлении детей с музыкой открываются
большие потенциальные возможности для патриотического воспитания.
Фольклорные музыкальные произведения ненавязчиво, в веселой игровой форме
знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к
природе, жизнелюбием, чувством юмора.
С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни,
на досугах и во время подготовки к календарным праздникам. Органично вплетённые в
жизнь детей попевки, заклички, колыбельные, частушки, песенки-потешки вызывают у
детей интерес к творчеству России, желание продолжать знакомство с ним.
Детям
даются
понятия:
«народная
музыка»,
«оркестр
народных
инструментов»,
«народный хор», «народный танец». Использование в музыкальной деятельности
народных инструментов: ложек, трещоток, бубнов, помогает ярче выразить характер и

настроение русской народной музыки.
Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма.
Экологические праздники закладывают основу для воспитания любви к родной
природе через слушание произведений композиторов-классиков, исполнение песен о
природных явлениях, отражающих красоту родной природы, что влияет на развитие
патриотических чувств дошкольников.
Знания о животных и птицах, обитающих в наших краях, отношения к ним, помогают
детям воплощать художественный замысел, через различные образы мира животных в
праздничном театральном представлении.
Проведение праздников, развлечений и включение в музыкальную детскую
деятельность произведений русских и советских композиторов способствует
воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, восхищения, гордости за свой народ
и свою страну.
Традицией стало проведение патриотических вечеров досуга, праздников: «День
матери» «День народного единства», «День защитника Отечества», «Масленица»,
«День космонавтики», « Урал - мой край родной», «День Победы», «День защиты
детей», «День России», «День семьи»
Темы праздников, событий, мероприятий и форма проведения определена
календарным планом воспитательной работы.
Перечень нормативно-правового обеспечения
1. Конституция Российской Федерации (ред. От 04.07.2020г.) ст.67.1 , п.4;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся;
4. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17
октября 2013г. № 1155;
5. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р;
7. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
8. Конвенция о правах ребёнка;
9. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении программы развития
воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» от 13 мая 2013
года № ИР-352/09
10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года от 29 мая 2015 г. N 996-р;
11. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от
25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)

Основные локальные акты:
1. Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского
сад № 435.
2. Календарный учебный график
3. Учебный план

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».