Консультация для родителей: Аутизм
01.01.2017
Аутизм
Помните ощущения детства, когда лежишь изаснуть не можешь от манящей к себе луны, что светит, искрится за окном. Смотришь на неё и мечтаешь.
Мечтаешь о новой игрушке, о большой сладкой конфете, о походе в цирк, о том, чтобы шнурки сами завязывались или шляпа на глаза не сползала, когда на коньках катаешься. А больше всего мечтаешь о том, чтобы взрослые тебя понимали, чтобы слышали, о чём думаешь, говорили с тобой на понятном тебе языке … Вероятно, нет на Земле ни одного ребёнок, который бы не мечтал, глядя на луну или в себя, о понимании. Как же это важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир,Так, будто ребёнок с одной стороны луны, а взрослый - с другой.
А если ребёнок особенный?
Если Его мир ещё больше отличается от нашего привычного?
Если он даже среди детей смотрит на всё иначе?
Как ему найти путь на другую сторону луны?
Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
Причины возникновения и развития аутизма.
Ø врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция;
Ø недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей;
Ø хромосомные аномалии и нарушения обмена.
Симптомы аутизма:
ü Социальные взаимодействия и отношения.
ü Ребенок избегает зрительного контакта.
ü Аутистам сложно понимать чувства других людей, например, боль или грусть.
ü Вербальная и невербальная коммуникация.
ü Например, ребенок не разговаривает. Или без конца произносит одну и ту же фразу.
ü Ограниченные интересы. Например, маленькие дети часто играют с одной частью игрушки, а не с игрушкой целиком.
Основные признаки аутизма:
1. слишком пристально смотрят к собеседнику в глаза, либо вообще избегают зрительного контакта;
2. могут подойти к собеседнику слишком близко, либо отдалиться от него на очень большое расстояние;
3. могут говорить слишком громко или наоборот еле слышно;
4. не понимают эмоций, намерений, чувств остальных людей, человек у них ассоциируется с неодушевленным предметом;
5. не осознают, что своим поведением могут кого-то обидеть;
6. они практически не способны к дружеским или романтическим отношениям через дефицит общественных знаний. Они видят и слышат о любви, но им трудно ощутить и понять эту сердечную склонность, так как у многих с аутизмом нет привязанности к родному, а тем более к чужому человеку;
7. объятия для аутистов — это непонятная чья-то попытка ограничить их движения.
8. имеют ограниченный набор интересов, большую предрасположенность к установленным предметам, привычкам, конкретным местам. Выводит из равновесия или сильно пугает любая перемена привычной обстановки.
Виды аутизма:
Ø аутизм при различных заболеваниях ЦНС;
Ø психогенный аутизм;
Ø аутизм шизофренической этиологии;
Ø аутизм при обменных заболеваниях
Ø аутизм при хромосомной патологии.
Группы РДА:
I ГРУППА – наиболее тяжелая форма аутизма.
Характерные признаки:
· эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует;
· реакция на внешние раздражители слабы;
· может присутствовать мутизм;
· типична мимическая маска глубокого покоя;
· характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате);
· избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.).
Характерные признаки:
v присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод);
v в речи преобладают однотипные штампы-команды;
v возможно выполнение просьб матери;
v чрезмерная привязанность к матери;
v сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери;
v стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.);
v стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.;
III ГРУППА.
Характерные признаки:
ü наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога;
ü способность выразить свои потребности посредством речи;
ü конфликтность;
ü поглощенность одним и тем же занятием;
ü большой словарный запас “книжного характера”;
ü парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений.
IV ГРУППА.
Характерные признаки:
Ø способность к общению;
Ø интеллектуальные функции сохранны;
Ø чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери;
Ø присутствие ритуальных форм поведения;
Ø круг общения ограничен близкими взрослыми;
Ø трудности в усвоении двигательных навыков.
Обучающие подсказки:
1) Избегайте длинных глагольных цепочек в объяснениях. Люди с аутизмом плохо запоминают последовательность.
2) Многие дети-аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством. Необходимо поддерживать и развивать такого рода способности.
3) Многие дети-аутистыиспытывают проблемы с моторикой рук. Поэтому красивый и аккуратный почерк для них зачастую большая проблема. Это может ввести ребенка в депрессию.
4) В любой деятельности создавать ситуацию успеха.
5) Важна совместная деятельность: родитель рисует одно, ребенок заканчивает, или наоборот. Также в аппликации, в лепке, в игре.
6) Разнообразные дидактические пособия и игрушки разборного характера способствуют проявлению интереса к окружающему миру и контакт с близкими становится более эмоциональным.
Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.
Научить быть счастливыми.
Воспитатель: Мурашкина Е.К.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2019
Дата обновления: 21.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017