Консультация для родителей: Аутизм

01.01.2017

Консультация для родителей:

Аутизм

Помните ощущения детства, когда лежишь изаснуть не можешь от манящей к себе луны, что светит, искрится за окном. Смотришь на неё и мечтаешь.
Мечтаешь о новой игрушке, о большой сладкой конфете, о походе в цирк, о том, чтобы шнурки сами завязывались или шляпа на глаза не сползала, когда на коньках катаешься. А больше всего мечтаешь о том, чтобы взрослые тебя понимали, чтобы слышали, о чём думаешь, говорили с тобой на понятном тебе языке … Вероятно, нет на Земле ни одного ребёнок, который бы не мечтал, глядя на луну или в себя, о понимании. Как же это важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир,Так, будто ребёнок с одной стороны луны, а взрослый - с другой.
А если ребёнок особенный?
Если Его мир ещё больше отличается от нашего привычного?
Если он даже среди детей смотрит на всё иначе?
Как ему найти путь на другую сторону луны?

Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Причины возникновения и развития аутизма.

Ø врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция;

Ø недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей;

Ø хромосомные аномалии и нарушения обмена.

Симптомы аутизма:

ü Социальные взаимодействия и отношения.

ü Ребенок избегает зрительного контакта.

ü Аутистам сложно понимать чувства других людей, например, боль или грусть.

ü Вербальная и невербальная коммуникация.

ü Например, ребенок не разговаривает. Или без конца произносит одну и ту же фразу.

ü Ограниченные интересы. Например, маленькие дети часто играют с одной частью игрушки, а не с игрушкой целиком.

Основные признаки аутизма:

1. слишком пристально смотрят к собеседнику в глаза, либо вообще избегают зрительного контакта;

2. могут подойти к собеседнику слишком близко, либо отдалиться от него на очень большое расстояние;

3. могут говорить слишком громко или наоборот еле слышно;

4. не понимают эмоций, намерений, чувств остальных людей, человек у них ассоциируется с неодушевленным предметом;

5. не осознают, что своим поведением могут кого-то обидеть;

6. они практически не способны к дружеским или романтическим отношениям через дефицит общественных знаний. Они видят и слышат о любви, но им трудно ощутить и понять эту сердечную склонность, так как у многих с аутизмом нет привязанности к родному, а тем более к чужому человеку;

7. объятия для аутистов — это непонятная чья-то попытка ограничить их движения.

8. имеют ограниченный набор интересов, большую предрасположенность к установленным предметам, привычкам, конкретным местам. Выводит из равновесия или сильно пугает любая перемена привычной обстановки.

Виды аутизма:

Ø аутизм при различных заболеваниях ЦНС;

Ø психогенный аутизм;

Ø аутизм шизофренической этиологии;

Ø аутизм при обменных заболеваниях

Ø аутизм при хромосомной патологии.

Группы РДА:

I ГРУППА – наиболее тяжелая форма аутизма.

Характерные признаки:

· эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует;

· реакция на внешние раздражители слабы;

· может присутствовать мутизм;

· типична мимическая маска глубокого покоя;

· характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате);

· избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.).

II ГРУППА.Хочу такой сайт

Характерные признаки:

v присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод);

v в речи преобладают однотипные штампы-команды;

v возможно выполнение просьб матери;

v чрезмерная привязанность к матери;

v сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери;

v стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.);

v стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.;

III ГРУППА.

Характерные признаки:

ü наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога;

ü способность выразить свои потребности посредством речи;

ü конфликтность;

ü поглощенность одним и тем же занятием;

ü большой словарный запас “книжного характера”;

ü парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений.

IV ГРУППА.

Характерные признаки:

Ø способность к общению;

Ø интеллектуальные функции сохранны;

Ø чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери;

Ø присутствие ритуальных форм поведения;

Ø круг общения ограничен близкими взрослыми;

Ø трудности в усвоении двигательных навыков.

Обучающие подсказки:

1) Избегайте длинных глагольных цепочек в объяснениях. Люди с аутизмом плохо запоминают последовательность.

2) Многие дети-аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством. Необходимо поддерживать и развивать такого рода способности.

3) Многие дети-аутистыиспытывают проблемы с моторикой рук. Поэтому красивый и аккуратный почерк для них зачастую большая проблема. Это может ввести ребенка в депрессию.

4) В любой деятельности создавать ситуацию успеха.

5) Важна совместная деятельность: родитель рисует одно, ребенок заканчивает, или наоборот. Также в аппликации, в лепке, в игре.

6) Разнообразные дидактические пособия и игрушки разборного характера способствуют проявлению интереса к окружающему миру и контакт с близкими становится более эмоциональным.

Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.
Научить быть счастливыми.

Воспитатель: Мурашкина Е.К.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2019

Дата обновления: 21.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».