Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 435
(далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися
образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

Уставом ДОУ;

Образовательной программой дошкольного образования.
1.3.
При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится
педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);

оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники
в соответствии с должностными обязанностями.
1.5.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за
отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
2.
Форма проведения педагогической диагностики
2.1.
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды
пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные
диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.2.
Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в ОУ образовательными программами.
3.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1.
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах
два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика
направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного
года - наличие динамики в развитии.
3.2.
Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое

развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
4.
Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания обучающегося в ДОУ с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей,
исключая время, отведенное на сон.
4.2. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях
поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития.
4.3. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного
года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной
форме заместителю заведующего.
4.4. Заместитель заведующего аналитических справок групп, осуществляет
сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит
сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные
результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О
результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за
учебный год.
4.5. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической
диагностики.
5.

Документация

5.1. Диагностический
инструментарий
для
проведения
оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся
педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы)
хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
6.

Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем
собрании работников ДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575776

Владелец

Черепанова Елена Георгиевна

Действителен

С 11.05.2021 по 11.05.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».